"Ад – это другие": 110 лет назад родился Жан-Поль Сартр

Цитаты из прочитанных книг Стена плюс краткий анализ новеллы Человек перед лицом Смерти, осознание конечности бытия. Потом ничего не будет". Но я не понимаю, что это значит. Порой мне кажется, что я почти понял Я материалист, могу тебе в этом поклясться, и, поверь, я в своем уме и все же что-то у меня не сходится. Я вижу свой труп: Я пытаюсь убедить себя в том, что больше ничего не увижу и не услышу, а жизнь будет продолжаться — для других.

Проблема свободы и выбора во французском экзистенциализме (Ж. П. Сартр, А. Камю)

Сартр — крупнейший французский философ и писатель — оставил глубокий след в истории века. Он родился в году и умер в году. Почему же проявляется такой пристальный интерес к Сартру?

Ключевые слова: Жан-Поль Сартр, экзистенциализм, драма, тема «другой», свобода, эксперимен- тальная . начинают вызывать страх у Гарсэна.

Жан-Поль Сартр французский писатель и философ, центральной проблемой творчества которого было отношение сущности и существования. Сартр проявлял интерес к марксистскому учению. Но, придерживаясь левых политических взглядов, писатель не соглашался со многими позициями марксизма, в частности, с марксисткой диалектикой природы.

Сартр соглашался с тем, что в марксизме содержится и положительные моменты, но раскрыться в полной мере они могут только в синтезе с экзистенциальным, психоаналитическим пониманием человека и свободы. Философская и литературная деятельность Сартра неоднородна в идейном наполнении и поэтому можно выделить несколько этапов развития творческой мысли философа: На первых этапах своего творчества Сартр находился под влиянием феноменологической философии Эдмунда Гуссерля Через критическое изучение его идей Сартр вывел наиболее интересные для себя вопросы — это рассмотрение в качестве центральной проблематики человеческого сознания и его структуры.

То есть, Гуссерль пытается создать такую картину познания мира человеком в которой будет преодолена ограниченность следующих противоположных принципов: Феноменологической же редукцией назывался метод, сводящий анализ только к обработке потока подобных феноменов, с целью обнаружения инвариантного постоянного в содержании смыслов, образующих категории.

Сартр, вслед за Хайдеггером и Гуссерлем, утверждал, что онтология по настоящему может быть построена только на почве феноменологического представления о формировании картины мира человеком. Он во многом соглашался с Гуссерлем в построении концепции сознания, в основе которой лежало убеждённость в том, что уникальность его черт недопустимо сводить к физиологическим субстратам - функции человеческого тела, мозга, нервной системы.

Подобное понимание феноменов сознания отразились в литературной деятельности Сартра. В произведении поставлен вопрос преобразования различных состояний мира сознанием человека, а также о состояниях самого сознания.

Философ, общественный деятель, писатель, драматург, эссеист, педагог - все это Сартр. Это был человек твердых жизненных позиций, идейный лидер поколения, необычайно масштабная личность. Рассматривая его, как философа, мы видим его бунтарем. Он восставал против классической философии и создал собственное учение.

Ж.-П. Сартр различает два вида страха: экзистенциальный страх и страх перед самим собой. Второй можно перебороть, принимая и осмысливая.

Хронология жизни Сартра Введение Кажется, ни один философ в истории не пользовался такой прижизненной популярностью, как Жан-Поль Сартр. Его труды знали студенты, интеллектуалы, революционеры и просто читающие люди во всем мире. Эта беспрецедентная популярность объясняется двумя причинами, имеющими мало отношения к собственно философским достоинствам мыслителя. Во-первых, Сартр заявил о себе как о представителе экзистенциализма в весьма подходящий момент: И во-вторых, последующий выбор философа в пользу революционых антиавторитарных настроений задел некую чувствительную струну общества: Кажется, не было политических вопросов, которые обошел бы вниманием Сартр.

Увы, дальнейшие события показали, что он оказался неправ — тоже почти во всем. Философия раннего Сартра — это отдельный вопрос. Его, вероятно, нельзя назвать первым экзистенциалистом, однако он первым публично признал себя таковым. Кроме того, он безусловно являлся одним из талантливейших представителей экзистенциализма. По способности к развитию философских идей и осмыслению фактов ему не было равных в столетии.

Его философия излагалась в блестящей образной форме, но вряд ли обладала достоинством строгой аналитичности. В силу этого ортодоксальные философы нередко относились к его работам пренебрежительно:

Экзистенциализм

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта. В этом абзаце Сартра есть одно серьёзное противоречие.

Жан-Поль Шарль Эма р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; — ) — французский философ, писатель, драматург и эссеист, педагог.

Почему так происходит, почему мы боимся свободы? Становясь индивидуальностью, мы оказываемся в одиночестве и встречаемся один на один с миром во всех его опасных и подавляющих проявлениях". Одним из проявлений мира, является необходимость самостоятельного выбора и решения. И осознание этой необходимости становится порой столь пугающим. Свобода всегда предполагает волю, которая направляет поступки человека на достижение неких целей, делая вабор из возможностей своей текущей ситуации.

Причем выбор этот основывается именно на целях, которые себе определил человек. А цели эти, в свою очередь, будут основываться на стремлениях, вызваннх желаниями или осознанием и принятием какой-либо необходимости. Виктор Франкл так описывал проблему современного человека: И, в отличие от людей вчерашних дней, традиции больше не говорят современному человеку, что он делать обязан.

Альфрид Лэнгле так описывает проявления тревоги, связанной с конфронтацией человека со своей свободой: Серен Кьеркегор описывал тревогу как"головокружение от свободы" — от свободы сделать состоявшимся то, что пока еще находится в состоянии потенциальной возможности: А так как материализация потенциальных возможностей находится всецело в сфере ответственности человека, то осознание этой ответственности и вызывает тревогу.

Проблема отчуждения в экзистенциализме (Ж.-П. Сартр)

Добавьте к этому ещё и самопротиворечивость самого экзистенциализма, пытавшегося теоретически осмыслить специфику человеческого существования, неповторимого и уникального, а потому сопротивляющегося теоритизации. Человек реализует свободу в выборе, но не простом, обыденном, банальном, второстепенном, а в жизненно важном, судьбоносном, когда решения избежать нельзя. Сделав экзистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на многие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.

Кто-то, навернеое, снова скажет — интеллектуальное ретро.

К их числу относят, в первую очередь, Кьеркегора, Хайдеггера, Сартра и их последователей. II. Главный критерий различения страха и.

Но это означало бы, что я должен раскрыть себя как желающего того, что является для меня противоположным моему Благу и точно потому, что это есть Зло или противоположное моему Благу. Нужно, следовательно, чтобы я явно хотел бы противоположного тому, что я хочу в тот же самый момент и в том же самом отношении, то есть чтобы я себя ненавидел и именно потому, что я являюсь сам собой.

И чтобы реализовать полностью на почве для-себя эту сущность злобы, необходимо, чтобы я взял на себя злобу, то есть одобрял себя тем же самым актом, которым я себя порицаю. Достаточно ясно, что это понятие злобы ни в коем случае не может вести свое происхождение от меня, поскольку я являюсь собой. И если бы даже я довел до крайних его границ эк-стаз, или отрыв от себя, который конституирует мне для-меня, я бы никогда не достиг того, чтобы придать себе злобу, ни даже понять ее, если я прибегаю к своим собственным средствам.

Именно я являюсь своим отрывом от самого себя, я есть свое собственное ничто; достаточно мне быть собственным посредником между мной и мной, чтобы всякая объективность исчезла. Этим ничто, которое отделяет меня от меня-объекта, я не должен быть , так как необходимо, чтобы было представление для меня-объекта, которым я являюсь. Следовательно, я не смогу придать себе никакого качества без опосредования объективирующей силы, которая не является моей собственной силой и которую я не могу ни симулировать, ни вообразить.

Конечно, об этом говорилось; уже давно говорили, что другой меня знает, каким я являюсь. Но те же самые, кто поддерживает это положение, утверждают, с другой стороны, что я извлекаю понятие другого из самого себя посредством рефлексии о своих собственных возможностях и через проекцию или аналогию. Они остаются, стало быть, внутри порочного круга, из которого они не могут выйти. В действительности, другой не может быть смыслом моей объективности; он является для нее конкретным и трансцендентным условием.

Тема: Философские воззрения Жана-Поля Сартра

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

Читайте лучшие цитаты из автора Жан-Поль Сартр. Жан-Поль Шарль Эма р Сартр — французский философ, представитель атеистическог.

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж. Сартра Вестник Самарской гуманитарной академии. Кузин Статья является продолжением публикуемых в журнале серии работ, посвященных осмыслению основных положений философии Ж. Сартра с помощью скрупулезного текстологического анализа. В данном исследовании раскрывается дискурсивный процесс введения экзистенциала тревоги в контекст аналитики свободы. Предложенное рассмотрение показывает, с одной стороны, возможности интерпретации свободы за пределами моральной проблематики, хотя и не утрачивая полностью с ней связи, с другой стороны, необходимость раскрытия изнутри содержания понятия тревоги соматического характера свободы.

Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как бытие-на-границе. Теоретическую наглядность этот тезис получает в парадоксах, неизбежно возникающих при любой серьезной познавательной деятельности. Очень часто средо-точием парадоксальных констатаций погранич-ного бытия оказывается проблематика соче-таемости сознания и тела, которая обостряется в результате нарушения сбалансированности связи между ними. При переводе этой проблемы на классический метафизический язык пара-доксальная черта онтологического статуса нашего существования предъявит себя постановкой и решением вопроса о тождестве бытия и мышления.

Обнажается эта тема в так называемом карте-зианском психофизическом дуализме, подспудно прокладывающем мост к другому парадоксу — парадоксу свободы, — следующему из философских положений Канта. Таким образом перед нами стоит следующая задача. Косвенно это обусловливает сложности и в определении сущности свободы.

Сёрен Кьеркегор и экзистенциализм