О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и"подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: Открытия в области математики. Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Именно с Канта началась философия новейшего времени. Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности.

Сколько стоит написать твою работу?

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6.

Статья"Диалектическая онтология Г. В. Ф. Гегеля и смысловое поле Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в абсолютной идее. Экзистенциализм, пронизанный социальным пессимизмом, в оценке.

Николай Николаевич страхов является типичным русским философом, представителем петербургской философии. На наш взгляд, он довольно типичен как русский философ и в своих философских взаимоотношениях с западной философской мыслью, прежде всего с немецкой классической философией. Причем понять, адекватно оценить сложное философское творчество мыслителя можно, по нашему мнению, поняв его взаимоотношения с этой философией.

страхова было религиозное начальное образование, а высшее он получил, закончив естественнонаучное отделение Главного педагогического института в Петербурге. Затем он занимается самообразованием в области философии, очень серьезно изучая работы представителей, прежде всего немецкой классической философии, хотя во время его вступления в литературную деятельность конец х - начало х гг.

Следует отметить, что сам себя страхов оценивал как гегельянца, что, с нашей точки зрения, постоянно вводило в заблуждение отечественных историков философии, которые, следуя самооценке мыслителя, зачисляли его в последователи философии Гегеля. Данная ошибка являлась следствием недостаточного знакомства со страховым как философом. В данном случае самооценке не следовало бы доверять. В первой серьезной философской работе, статье"Значение гегелевой философии в настоящее время", опубликованной в году, страхов очень высоко оценивает философию Гегеля, его систему и метод.

Им дается общая характеристика современного состояния философии в Европе, констатируется кризис Западной философии. Кризисное состояние философской мысли объясняется русским мыслителем тем, что западные философы отказались от философии Гегеля как устаревшей, ибо не поняли ее и"кинулись искать новую философию".

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии

Эти проблемы обсуждались и решались либо материалистически, либо идеалистически. Такое толкование человека имеет в философии Гегеля глубокое основание, ибо проистекает из существа и смысла его идеализма, из смысла его исходного философского понятия — из смысла абсолютной идеи, образующей в его философии то, что сам он называет субстанцией мироздания.

Понятие мышления ярко выражает активную, деятельную природу разума, абсолютной идеи.

экзистенциальный страх / социальный страх / страх смерти . на защиту своего «Я» (Ф. Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17], А. Шопенгауэр [ 18].

Гегель о человеке и обществе Гегель считается философом послекантовского немецкого идеализма. Гегель пытается преодолеть дуализм 2х миров, противоположность объективного мира и мира субъекта путем отождествления мировоззрения и бытия, объекта и субъекта. В противоположность Канту Гегель считал, что естественнонаучное знание не стоит абсолютизировать, оно — одна из исторических форм знания об одной части мира — природе.

Это возможно лишь путем поступательного развития сознания, в ходе которого индивидуальное сознание проходит весь тот путь, все те этапы, которые прошло человечество на протяжении всей своей истории. Феноменология духа — это одновременный процесс развития всемирной культуры, накопления духовного опыта человечества и освоение этого опыта конкретным индивидуумом или, выражаясь современным языком, процесс социализации индивидуума, превращение его в личность, овладевшую богатством человеческой культуры, всеми достижениями человечества.

Движение сознания — это восхождение от абстрактного к конкретному. Этапы поступательного развития сознания: Сознание фиксирует чувственный образ предмета и ничего из него не оставляет вне рассмотрения. Тождество субъекта и объекта. Характеризуется отвлеченностью, вычленением субъекта из объекта. Это -восприятие предмета как вещи со свойствами. Разум критикует предметность и самосознание. Субъект выносит себя в позицию наблюдателя.

Социальный страх в России

Учение о Духе и история по Гегелю. Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей: Здесь абсолютная идея становится по Гегелю"абсолютным духом". Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер. Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля: Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики.

Эпоха романтизма. Гегель. Шопенгауэр, Карлейль, Токвиль, Гервинус. Тетрадь № 4. Великий утопист начал свою философскую карьеру с идеи социального физицизма Бодлер живёт в страхе перед ущельями и пропастями.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма.

Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира. Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление: Как известно, гегелевская философия имела две стороны: Но философия Гегеля имела, и другую сторону — идеалистическую догматическую систему, насквозь консервативную, которая находилась в резком противоречии с диалектическим методом.

Эти реакционные измышления Гегеля, послужившие после его смерти питательной почвой для правых гегельянцев, для всяких реакционеров в области философии и политики в течение второй половины столетия, стали особенно превозноситься и распространяться уже в столетии, когда расцвёл германский разбойничий империализм. Национализм Гегеля Гегелевская философия истории представляет собой применение его системы абсолютного идеализма к рассмотрению истории человечества.

Тема 17. Философия Гегеля

Перейти к содержимому Нетрудно убедиться, что философия Г. Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви. Она связана с моральным аспектом понятия свободы:

В статье говорится о проблеме социального неравенства в истории европейской философии. Оба образования преследует неуверенность и страх. Г.В.Ф. Гегель также уделили внимание вопросам социального неравенства в.

Жизнь Европы в это время наполнена войнами, политическими интригами, мятежами. Именно в это время происходят европейские буржуазные революции, в том числе и знаменитая Французская революция. О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми. О природе конфликтов писали Ф.

В ходе анализа данной проблемы выявились два различных подхода к пониманию природы социального конфликта, которые можно условно определить как пессимистический и оптимистический. Пессимистический подход наиболее четко выразил английский философ Томас Гоббс — Человек, полагал он, по своей естественной природе является существом эгоистическим, завистливым и ленивым. Поэтому первоначальное состояние человеческого общества он оценивал как лат.

Когда это состояние стало для людей непереносимым, они заключили между собой договор о создании государства, которое, опираясь на свою огромную силу, сравнимую лишь с мощью библейского чудовища Левиафана, способно избавить людей от бесконечной вражды. Поэтому Гоббс считал необходимым создание государства, которое опирается на силу, на жесткую централизованную власть, то есть государство, которого все боятся. Таким образом, негативно оценивая человеческую природу, Т.

Гоббс не видел другого способа преодоления порочности людей, кроме применения государственного насилия. Поэтому при отсутствии гражданского состояния, под которым Гоббс понимает прежде всего общую власть, держащую всех в страхе, и системы конвенционального права естественных законов и возникает состояние войны всех против всех. Пожалуй, именно он начинает рассматривать конфликт как необходимый и неизбежный фактор социального взаимодействия, и впоследствии идеи Гоббса стали важной составной частью теории общественного договора.

Социологические взгляды немецких философов

Поиск по сайту Страх как социальное явление страдания,— пишет Гольбах,— вызывает в нас тревогу при встрече со всяким неизвестным явлением Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. Гегеля, который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов:

О роли страха для развития самосознания Гегель продолжает мысль: «Если А сколько социальных страхов мы переживаем! боюсь.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Диалектика господина и раба

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего. Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития.

И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости.

И самого себя, и Гегеля Лифшиц называл «сынами революции». .. это хорошо видно на примере «социальной системы» Гольбаха. Народным массам.

Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Этот лозунг во все времена выражал чаяния народа, и в нем по существу всегда было одно и то же: Всякий раз он был подсказан разумом и чувствами. Однако создается такое впечатление, что научное содержание понятия свободы в нашем обществе не было воспринято и не было востребовано. Фактически оно осталось без применения в наших социологических исследованиях. К сожалению, марксисты уделили ей непростительно мало внимания.

Они предпочли"обходить ее стороной". Свобода рассматривается им абстрактно без учета конкретных исторических условий. Поистине безгранична"скромность" классиков марксизма.

Биополитика - Григорий Юдин